Секрет успешного E-commerce

5 секретов успешного бизнеса в сфере электронной коммерции

Многие предприниматели жаждут сделать такой бизнес, который сможет существовать на автопилоте и позволит им жить так, как они хотят. А электронная коммерция – неотъемлемая часть исполнения этих желаний.

Тем не менее, если вы хотите сделать на электронной коммерции крупный бизнес, то единственное возможное препятствие – вы сами. В вас заложен потенциал, и вам остается только начать вкладывать необходимые усилия и время, чтобы поднять ваш бизнес.

Основные правила успешного e-commerce бизнеса

1. Не делайте различий между электронной коммерцией и развивающимся оффлайн-бизнесом

Как вы ведете ваш интернет-бизнес? Может это ваше хобби? Или развлечение в свободное время?

Покажется несложным так относиться к нему, особенно, если он еще не приносит многомиллионные доходы. Тем не менее, если ваша цель – крупный бизнес, то вести его нужно так, будто он уже таковым является.

«Ваш интернет-магазин – уже бизнес. И подходить к нему нужно так, как ведут свой бизнес представители 500 самых крупных компаний по версии американского журнала Fortune», — сказал Антон Крэли, представитель DropShipLifestyle.

Неплохо иметь бизнес для обеспечения хорошего уровня жизни. Но только подумайте, что вы можете сделать целое состояние, если сосредоточитесь на непрерывном развитии вашего дела. Не ждите шанса, когда ваш бизнес расширится. Принимайте решения в нем так, будто он уже вырос.

2. Найдите подходящее программное обеспечение

Вам, как предпринимателю, необходимо предугадывать возможные проблемы и вопросы еще до того, как они возникнут. Для тех, кто ведет бизнес в сфере электронной коммерции, программное обеспечение – стоит особого внимания, так как это фундамент успеха всего предприятия.

При выборе программного обеспечения вам стоит сосредоточить свое внимание на таких факторах, как безопасность, масштабируемость системы, удобство, инструменты маркетинга и т.д.

«Использование неправильного программного обеспечения может обречь вас на провал, — считает Сюзан Делли из компании ZippyCart. – В случае со сферой электронной коммерции оно должно быть безопасно, масштабируемо, удобно и просто в использовании, а также иметь хороший набор инструментов конверсии и маркетинга».

Выбор программного обеспечения напрямую зависит от ваших потребностей. Обязательно выясните, что именно вам понадобится.

3. Выясните, кто ваша целевая аудитория

Это основа ведения бизнеса. Вам нужно узнать, что представляет собой ваша целевая аудитория и где она сосредоточена. Многие предприниматели не воспринимают этот совет всерьез, из-за чего напрасно тратят деньги и время на бесполезную рекламу.

«Мы начали продвижение через социальные сети, но это ни к чему не привело. Спустя шесть месяцев с нами связался сотрудник купонного сайта, мы заключили первую сделку, и процесс пошел, — говорит Джессика Гэйер из Raw Generation. – После этого я провела целый месяц в поисках таких же сайтов. Связывалась с владельцами, заключая сделки. Это был своего рода катализатор нашего успеха при первых шагах и причина, почему мы до сих пор заняты на плаву».

Конечно, это совсем не значит, что вы так же должны искать купонные сайты. Все зависит от того, на чем строится ваш бизнес, какой основной товар и каков целевой рынок.

Тем не менее, вам все же следует серьезно отнестись к этому принципу. Если вы сможете определить, в какой именно способ раскрутки стоит внести деньги, чтобы получить максимум отдачи, то будет легче привлечь устойчивый поток клиентов.

4. Пусть сами клиенты продвигают ваш бренд

Нет лучшего способа увеличить доверие к вашему бизнесу, чем блестящие отзывы и рекомендации от довольного покупателя. Собирая и распространяя отзывы вы сможете поднять продажи вашего интернет-магазина.

«При раскрутке бизнеса в сфере электронной коммерции самым действенным советом, какой только можно дать, является активное использование стратегии, когда ваши покупатели сами продвигают ваш бренд, — сказала Мишель Михалак из Slyde Handboards. – Максимально упростите сбор и распространение отзывов от покупателей».

Вы можете расхваливать себя сколько угодно, но что действительно имеет значение, так это то, что о вашем бизнесе говорят люди. Покупатели – важнейшие активы, какие только у вас есть, поэтому не забывайте их использовать.

5. Максимально упростите процесс оформления заказа

Если вы хотите продать больше товара, удостоверьтесь, что ваши клиенты не разочаруются, покинув сайт навсегда и перейдя к конкурентам.

Трудности в процессе оформления заказа уже бросили вызов занятым в электронной коммерции предпринимателям. Особенно сейчас, в эпоху мобильных устройств. Вам необходимо найти наипростейший способ оформления заказа для любого клиента.

«Для меня самым важным правилом бизнеса в сфере электронной коммерции является здравый смысл. Тем не менее, я довольно-таки редко встречаю сайты, которые бы руководствовались этим правилом в должной мере: ну упростите уже заказ товара», — сказал Ник Юбэнкс из SEO Nick.

Юбэнкс поделился основными способами, чтобы максимально упростить заказ:

  • Не требуйте регистрации.
  • Сократите количество шагов, через которые должен пройти покупатель.
  • Убедитесь, по умолчанию выбрана доставка по самому бюджетному тарифу (если только нет экспресс-доставки по той же цене).
  • Требуйте как можно меньше форм для заполнения и используйте автозаполнение, где только возможно.
  • Максимально сохраняйте информацию о счетах, доставке и способе оплаты.
  • Предоставьте покупателям несколько альтернативных способов оплаты заказа, включая такие распространенные способы, как PayPal и Amazon.

В конечном счете, вы можете расширить свой бизнес в этой сфере до того уровня, какой считаете нужным. Все зависит только от ваших амбиций и желаний.

Возможно вас заинтересуют другие статьи из авторского блога ATROSHENKO