Ландшафтный дизайн - искусственный пруд

Бизнес по созданию искусственных прудов – бизнес идея

Ландшафтный дизайн – весьма популярное направление бизнеса, а вот создание искусственных прудов и водоемов пока предлагают немного фирм. Стоит воспользоваться отсутствием конкурентов на этом поприще и создать бизнес по обустройству прудов на участках. Подсчитать затраты и предполагаемую прибыль от проекта поможет упрощенный бизнес-план.

Концепция бизнеса по созданию искусственных прудов

На рынке услуг присутствует немного компаний, которые предлагают обустройство искусственных водоемов. Если присмотреться внимательно, то выяснится, что подобные фирмы существуют в двух ипостасях:

  • Создание искусственных прудов – это дополнительная услуга. Чаще всего об услуге создания водоема на приусадебном участке или территории частного дома задумываются те предприниматели, чья основная деятельность уже связана со строительством, ландшафтным дизайном или прочими архитектурно-проектными разработками. Плюсов у данной концепции много – это экономия на оборудовании, рекламе, наличие клиентской базы для новой услуги; среди минусов – такой вариант ведения бизнеса хорош при солидном стартовом капитале и наличия специальных знаний.
  • Фирма, занимающаяся только оформлением искусственных прудов – идеальный вариант для новичка в бизнесе. Для дебютного предприятия потребуются лишь знания, небольшой комплект оборудования и минимум персонала. Кроме того, данная концепция благоприятна и для дальнейшего развития бизнеса. Начав с копки прудов, предприниматель постепенно может осваивать новые ниши строительного бизнеса.

Опытные предприниматели досконально знают специфику своей работы, поэтому наш бизнес-план предназначен именно для второго варианта ведения бизнеса. Все дальнейшие расчеты будут вестись с учетом того, что фирма занимается только созданием искусственных прудов и водоемов.

Оформление бизнеса по созданию искусственных прудов

Бизнес начинается с идеи, а первым шагом на пути к ее воплощению становится поход в налоговую инспекцию. Там у начинающего предпринимателя возникает вопрос – как зарегистрировать свое предприятие? Что лучше – ООО или ИП? В данном случае бизнесмен может открыть индивидуальное предпринимательство – это менее затратно и хлопотно, чем оформлять общество с ограниченной ответственностью. Кроме того, работа по созданию водоемов является сезонной, а, значит, ИП позволит сэкономить на налоговых отчислениях в «мертвый» зимний сезон.

Первоначальные затраты

В любом строительном бизнесе львиную долю затрат занимает приобретение оборудования. Не стоит пытаться сэкономить на данном пункте сметы! Качественные, исправные инструменты и добротные расходные материалы – это залог отличного качества вашей работы. Тем лучше вы работаете, тем больше у вас клиентов, и, следовательно, денег – простой закон бизнеса.

Что необходимо для фирмы по созданию искусственных прудов?

• Оборудование для рытья котлована – лопаты. В перспективе можно будет приобрести небольшой экскаватор.

• Расходные материалы для формирования дна – это либо специальная пленка, либо цементный раствор;

• Водяной насос для заполнения пруда водой;

• Материалы для декора уже готового пруда – камень, песок, плитка.

Если начинающий предприниматель обладает достаточными знаниями винансами, то одновременно с обустройством водоема можно оказывать услуги по оформлению ручьев, садовых фонтанов. В таком случае потребуется дополнительно приобрести электротехнический инструмент. Всего же покупка оборудования может потребовать от 15 до 50-70 тысяч рублей в случае, если необходимо иметь в наличии большой ассортимент отделочных материалов.

Также к первоначальным затратам нужно отнести транспортные расходы. Поскольку работа в основном ведется за чертой города. Смета увеличивается за счет трат на бензин, содержание и ремонт машины.

Еще один затратный пункт сметы – это аренда помещения. Многие предприниматели могут возразить: зачем необходимо помещение, если создание искусственных прудов – это достаточно мобильный бизнес?

Все верно, помещение под офис снимать необязательно, особенно на первых порах становления бизнеса. Однако если вам не хочется оставаться мастером-«шабашником», а нравится перспектива вырасти до уровня солидной фирмы с именем и репутацией, то офис просто необходим. Это может быть крошечная комната 10-12 кв. метров с одной секретаршей, принимающей звонки от клиентов, но в глазах нынешних и потенциальных клиентов фирма будет иметь статус.

Найм персонала для бизнеса

Создание искусственных водоемов – это бизнес, где не требуется множество работников.

• Работник по оборудованию искусственного пруда. При большом объеме работ количество человек можно увеличить.

• Дизайнер – его работа заключается в консультировании клиентов (порой только потенциальных) и разработка дизайн-проекта. Обычно мастера-предприниматели обладают достаточными познаниями в благоустройстве и ландшафтном дизайне, чтобы временно обойтись без должности дизайнера. Однако при большом количестве заказов без дизайнера не обойтись, особенно если ваша фирма будет оказывать не только услуги по созданию прудов.

Важно отметить, что оплата труда работника по оборудованию водоема и ландшафтного дизайнера будет сдельной. Это вполне целесообразно, поскольку создание искусственных прудов – сезонный бизнес, и держать работников на окладе круглый год слишком затратно.

Если кроме оформления водоемов вы решите заняться строительными или ландшафтными работами, тогда стоит нанять офис-менеджера или секретаря для общения с клиентами.

Поиск клиентов, которым необходимо создать искусственный пруд

Любой бизнесмен сталкивается с проблемой поиска клиентов, и наш бизнес – не исключение. Ситуация осложняется сезонностью работы – заказчиков нужно заинтересовать именно в весенне-летний период. Как же поступить предпринимателю? Конечно же, грамотно разрекламировать себя и свои услуги.

Прошло то время, когда реклама требовала больших затрат. Сейчас же успешному ведению бизнеса помогают различные социальные сети, причем совершенно бесплатно. Любой предприниматель может провести в соцсетях пиар-компанию своей фирмы, в случае с созданием искусственных водоемов это может выглядеть следующим образом.

На собственном приусадебном участке бизнесмен создает роскошный пруд. Затем создается группа в соцсети, где размещаются фотографии этого пруда, указываются привлекательные расценки на услуги мастера (обязательно ниже, чем у ближайших конкурентов). Обязательно нужно наполнить группу посетителями! Обычно участниками группы становятся знакомые, родственники или друзья бизнесмена, однако они также являются потенциальными клиентами. На первых порах таким клиентам можно делать скидку на оборудование прудов – так вы формируете свою репутацию, портфолио выполненных работ.

Конечно, не обойтись без традиционной рекламы. Помните, что и в Москве, и в провинции люди мало знают о технологии создания искусственных прудов, поэтому вы должны привлечь клиентов непривычным способом. Цель вашей рекламы – рассказать, чем привлекательно создание искусственных прудов именно в вашей фирме и сформировать таким образом свою клиентскую базу.

Рентабельность, расчет прибыли

Интересный факт – цены на оборудование искусственного пруда в столице и провинции отличаются не более чем на 10%. Начальная стоимость обустройства 1 кв. метра водоема – около 4000 рублей, пруд «под ключ» будет стоить от 80 до 150 тысяч рублей. Возможно, что работа мастера-новичка будет оценена чуть дешевле – в районе 100 тысяч рублей. Вывод – уже одного выполненного проекта хватит на покрытие расходов на покупку оборудования.

В дальнейшем создание искусственных прудов обещает приносить стабильную прибыль. Даже если вам потребуется нанять дополнительную рабочую силу, то сократятся расходы на оборудование, рекламу. Кроме того, цены на ваши услуги могут индексироваться каждый год – вот так оказывается полезен фактор сезонности. Отсюда следует вывод – заниматься созданием искусственных водоемов вполне рентабельно.

Возможно вас заинтересуют другие статьи из авторского блога ATROSHENKO